При этом отсутствие автомобилей в салонах и создавшиеся очереди замглавы Фонда развития промышленности Ринат Гаппаров назвал организационными моментами. О том, что происходит сегодня в алматинских автосалонах, подробнее на inbusiness.kz.
В Алматы к моменту открытия автосалонов у некоторых из них уже столпились люди, желающие воспользоваться программой. Как выяснилось, очереди начали образовываться еще около 5 часов утра. Но, в отличие от того, что наблюдалось в Нур-Султане, в южной столице Казахстана порядка было все же больше.
Наибольшее количество потенциальных обладателей новых автомобилей журналисты inbusiness.kz увидели в автосалоне, где продаются корейские автомобили под американским брендом, собираемые на казахстанском предприятии. Люди ждали своей очереди к менеджерам по продажам, рассматривали автомобили, изучали их технические характеристики и примеривались к интерьеру.
По словам сотрудников автосалона популярной корейской марки авто, уже в 10 часов утра было зарегистрировано несколько сотен заявок на покупку автомобилей по льготной программе, и поначалу здесь так же, как и в автосалонах других городов, было сформировано несколько списков из участников программы, что вызвало недоумение у людей. Но представители дилерского центра объяснили это тем, что на данный момент пока не определены четкие процедуры работы механизма программы льготного кредитования, не все банки готовы производить плату за автомобили.
Как рассказали журналисту inbusiness.kz руководители дилерского центра, специально к старту программы компания подготовила более 2000 автомобилей по всему Казахстану, а производство, налаженное в Костанайской области.
Что же касается покупателей, то, по их мнению, программа делает более доступным приобретение нового автомобиля для казахстанцев.
В соседнем автосалоне, где реализуют автомобили китайского бренда, собираемые на том же предприятии в Костанае, ажиотажа вообще не наблюдалось. Лишь пара покупателей получали счет на оплату, чтобы отправиться в банк за льготным кредитом. При этом автомобили этой марки, но с большим количеством опций стоят дешевле, чем автомобили конкурирующего бренда.
По словам менеджера по продажам автосалона Владислава Подобедова, количество машин пока ограничено, и связано это прежде всего с дефицитом электронных компонентов на мировом рынке, а также нестабильной геополитической ситуацией.
"На данный момент у нас есть на складе несколько десятков автомобилей, но следует понимать, что количество их ограничено. В рамках программы мы даем три часа нашим покупателям на одобрение заявки на кредит от банка, и, если человек не сможет подтвердить финансирование за это время, мы выписываем счет другому покупателю", – рассказал Владислав Подобедов.
По программе льготного кредитования под 4% годовых казахстанцам доступны более 30 моделей автомобилей разных марок стоимостью до 15 000 000 тенге. При покупке автомобиля стоимостью до 10 млн тенге кредит оформляется на всю сумму покупки, покупая автомобиль дороже, покупатель должен самостоятельно оплатить разницу между суммой в 10 млн тенге и стоимостью автомобиля.
В новом дилерском центре по продаже автомобилей российского бренда очереди также не наблюдалось. Несколько покупателей ходили по автосалону, прицениваясь и изучая характеристики авто.
Как рассказал руководитель отдела продаж автосалона, в течение прошедших месяцев было подано много заявок на приобретение, еще по прежней программе.
"В настоящий момент мы работаем с теми, кто оставлял заявки, обзваниваем их, оповещаем посредством СМС о запуске продаж. Сформирован запас из автомобилей разных моделей, кроме того, производство идет непрерывно, и мы готовы продать автомобиль любому желающему. Как только поступит оплата из банка, человек в тот же день сможет уехать из автосалона на новом автомобиле", – объяснил менеджер.
На настоящий момент нельзя сказать, что существует тотальный дефицит на автомобили в дилерских центрах в Алматы. Есть дефицит на автомобили определенных брендов, связанный, видимо, с их популярностью у казахстанцев. И, как отмечалось не раз, по ранее запущенной программе льготного автокредитования через Банк развития Казахстана автомобили этих марок покупателям приходилось ждать по несколько месяцев.
Теперь же, как сообщил заместитель председателя правления АО "Фонд развития промышленности" Ринат Гаппаров, стартовавшая с сегодняшнего дня новая программа не является продолжением предыдущей программы. Следовательно, те, кто подавал заявку на льготный кредит по старой программе, должны заново встать в очередь.
Максим Морозов