Актюбинская область нуждается в иностранной рабочей силе

1996

Потребность в сезонных рабочих для агропромышленного комплекса региона составляет не менее 500 человек.  

Актюбинская область нуждается в иностранной рабочей силе Фото: pixabay.com

В настоящее время на контроле палаты предпринимателей "Атамекен" Актюбинской области находятся 5 наиболее проблемных системных вопросов, сообщает inbusiness.kz.

Дефицит квоты на ИРС в сфере сельского хозяйства по 5 категории (сезонные работники)

Одним из актуальных и болезненных вопросов для сельхозтоваропроизводителей региона является тема низкой квоты на привлечение сезонных рабочих из-за рубежа.

"На 2024 год области выделили 250 квот по 5 категории "сезонные работники". По предварительным данным Фермерского центра "Актобе", потребность в Актюбинской области в такой категории рабочих составляет около 500 человек. Мы опросили руководителей предприятий агропромышленного комплекса, выявили потребность в 463 рабочих", - рассказал заместитель директора по правовым вопросам палаты предпринимателей области Руслан Куйшинов.

Предложение. Управлению координации занятости и социальных программ Актюбинской области обеспечить контроль за сбором заявок от субъектов АПК, а также проработать с Министерством труда и социальной защиты населения РК вопрос об увеличении квоты на иностранной рабочей силы (ИРС) 5 категории на Актюбинскую область в соответствии с потребностью в регионе.

Высокие тарифы на электроэнергию

На сегодня в Актюбинской области самый высокий тариф по республике (44,63 тенге/кВт*ч без НДС).  Это сказывается как на себестоимости продукции, так и на снижении инвестиционной привлекательности Актюбинского региона.

Предложение. Пересмотреть вопрос снижения тарифов на электроэнергию с учетом закупочной цены у Единого закупщика электроэнергии. Также рассмотреть вопрос по отмене дифференциации тарифов по группам потребителей.

Наличие барьеров, связанных с получением земельных участков для бизнеса.

"У предпринимателей нет доступа к информации о земельных ресурсах, генпланах, планах детальной планировки и инженерных сетях. Это не позволяет бизнесу плодотворно инвестировать и реализовывать проекты. Аукционы и конкурсы проводят очень редко, что провоцирует коррупционные риски в обход действующего законодательства", – прокомментировал Руслан Куйшинов.

Предложение. Необходима активизация работы местных исполнительных органов (МИО) по информированию бизнеса о наличии свободных земельных участков, доступе к инженерным сетям, а также проведение регулярных аукционов и конкурсов по реализации земельных участков для субъектов бизнеса.

Большое количество отказов по предоставлению исходных материалов для разработки строительных проектов, включая архитектурно-планировочное задание (АПЗ).

За 2023 год из 4 861 поданных заявок выдано исходных 4 506 материалов. Количество отказов составило 355. За 1 полугодие 2024 года из поданных 2 608 заявок выдано 2 396 исходных материалов. Количество отказов составило 212.

Основной причиной отказа явилось несоответствие Генеральному плану города Актобе, утвержденному 12 июня 2024 года. Также, имеются случаи автоматической выдачи Информационной системой "Единый государственный кадастр недвижимости" необоснованных повторных отказов после внесения исправлений заявок.

Предложение. МИО провести работу по утверждению Плана детальной планировки Актобе с учетом предложений и замечаний, отмеченных субъектами бизнеса. Проработать совместно с уполномоченным государственным органом вопрос по доработке функционала портала ЕГКН для обеспечения более эффективного взаимодействия между заявителями и уполномоченными органами.

 Процедура возмещения процентной ставки в рамках кредитования субъектов АПК.

В связи с периодическим отсутствием финансовых средств по возврату субсидирования УСХ, сельхозтоваропроизводители вынуждены оплачивать полную процентную ставку без учета субсидирования, ожидание возврата которого достигает 9 – 12 месяцев.

Предложение. Внести изменения в части указания в типовом договоре конечной процентной ставки для сельхозтоваропроизводителей. При этом взаиморасчеты по возврату субсидируемой части возложить на уполномоченный орган и фининституты без участия предпринимателя.

Ранее inbusiness.kz сообщал проблемы в каких сферах волнуют больше всего актюбинских предпринимателей.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться