Отказ от отмены утильсбора: почему Казахстан выступает за сохранение платежа

10711

Отмены не будет. Министерство промышленности и строительства Казахстана опубликовало окончательное решение по вопросам утильсбора. 

Отказ от отмены утильсбора: почему Казахстан выступает за сохранение платежа Фото: Inbusiness/Midjourney

Кайрат Еламанов, президент Союза промышленных инвесторов Казахстана, подчеркнул, что решение, принятое на основе публичных обсуждений было поддержано участниками рынка, передает inbusiness.kz.

Основной аргумент в пользу сохранения утильсбора, по мнению Кайрата Еламанова, заключается в необходимости создания условий для дальнейшего развития отечественного производства. Это особенно важно в контексте текущей экономической ситуации, где развитие промышленности является двигателем экономического роста. По словам участника слушаний, при публичных обсуждениях и заседаниях рабочих групп были рассмотрены все вопросы, поднятые в петиции, а также дополнительные, инициированные ее сторонниками.

Авторы петиции приводили ряд доводов, таких как увеличение среднего возраста автопарка, рост цен на автомобили, отсутствие системы утилизации и непрозрачность расходования средств, собранных за счет утильсбора. Однако статистика, представленная МВД РК, показала, что с 2016 года наблюдается стабильный рост числа новых автомобилей, прошедших первичную регистрацию. В 2023 году в Казахстане было зарегистрировано 334 тысячи автомобилей старше двух лет, что свидетельствует о негативном влиянии снижения утильсбора на структуру автопарка страны, в том числе в рамках легализации.

Касательно роста цен на автомобили Кайрат Еламанов отметил, что основной рост произошел из-за девальвации тенге. Анализ показал, что цены на отечественные автомобили в валюте росли в среднем на 1,5% в год, несмотря на обновление модельных линеек и внешнеэкономические факторы. Кроме того, стоимость импорта фактически не изменилась после введения утильсбора в 2016 году, так как снижение таможенных пошлин после вступления Казахстана в ВТО компенсировалось утилизационным сбором.

В период с 2016 года по январь 2022 года было принято более 200 тысяч единиц вышедших из эксплуатации транспортных средств и сельскохозяйственной техники. Для дальнейшего обновления парка транспортных средств планируется запуск новой программы утилизации, которая предусматривает денежную компенсацию за сдачу старой техники. Эта процедура будет передана в конкурентную среду.

Эксперт также подчеркнул важность продолжения развития промышленности в Казахстане для обеспечения экономической стабильности и создания высококвалифицированных рабочих мест. Для поддержки отечественного производства необходимо сохранять стабильность условий для инвесторов, создавать благоприятные условия для бизнеса, инвестировать в инфраструктуру, предоставлять льготные финансовые инструменты, стимулировать привлечение инвестиций, поддерживать малый и средний бизнес, развивать кадровый потенциал и вкладывать в инновации и научные исследования. Также важно продвигать казахстанскую продукцию на внутреннем и международных рынках.

Таким образом, решение министерства промышленности и строительства Казахстана, поддержанное Союзом промышленных инвесторов, направлено на сохранение и развитие отечественного производства, что является ключевым фактором для экономического роста и стабильности в стране.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться