Таинственный автоконгломерат объединит лошадиные силы

5800

Три государства намерены локализовать у себя новую модель Chevrolet.  

Таинственный автоконгломерат объединит лошадиные силы Фото: vrmspa.com

В декабре минувшего года было заявлено о создании конгломерата автопроизводителей Узбекистана, Казахстана и Азербайджана под названием "Тюркский автопром". Об этом сообщила компания UzAuto Motors, и сделано это было во время казахстанско-узбекского форума. Ранее было известно только, что в рамках трехсторонних переговоров между Allur Auto, UzAutoSanoat и General Motors International речь шла о возможности сборки новой линейки Chevrolet в Казахстане. В таинственном конгломерате разбирался inbusiness.kz.

Первый колышек забит?

По информации МИИР, в рамках четвертого Межрегионального казахстанско-узбекского бизнес-форума в Ташкенте подписано 40 документов на общую сумму порядка $2,5 млрд по инвестиционному и торгово-экономическому сотрудничеству двух стран. В том числе речь шла и о машиностроении. По информации UzAuto Motors, было достигнуто соглашение о финансировании проекта производства в Казахстане автомобилей Chevrolet Onix методом мелкоузловой сборки между узбекской компанией и Банком развития Казахстана. Продажи этой модели местного выпуска в соседней стране начались еще в прошлом году. Теперь же президенты двух стран, Узбекистана и Казахстана, посредством телемоста запустили строительство совместных объектов. Выпуск автомобилей планируется начать и в Азербайджане на базе "АзерМаш".

Узбекистан станет азиатским Детройтом?

По данным Ассоциации автомобильного бизнеса Казахстана (АКАБ), в октябре 2022 года Chevrolet по-прежнему остается лидером среди ведущих брендов легковых автомобилей в стране. В пятерке самых популярных брендов (включая экспорт), продукция которых освоена на предприятиях в Казахстане: Chevrolet (27 285 ед.), Hyundai (25 916 ед.), Kia (10 386 ед.), Lada (4 842 ед.) и JAC (4 816 ед.). Стоит отметить, что лидер продаж, автомобиль Chevrolet, собирается в Казахстане с 2017 года в Костанае. И вот новый проект – "Тюркский автопром". По замыслу это позволит перевести существующие в Казахстане и в Азербайджане производственные мощности с крупноузловой сборки на полный цикл производства и повысить уровень локализации. Эксперты прогнозируют, что данный конгломерат обеспечит выход автомобилей на рынки Грузии, Турции и стран Африки. Кроме того, тройственный союз объединит рынки с населением более 65 млн человек.

Параллельный импорт?

Возможно, узбекский автопром и рассматривал бы Россию в качестве своего потребителя. Но надо понимать, что между узбекским автопроизводителем и американским концерном General Motors (GM ) существует стратегическое соглашение о партнерстве, подписанное в 2007 году, которое действует до 2027 года. Хотя первоначально российский рынок рассматривался. Стоит учитывать, что в совет директоров UzAuto Motors входят топ-менеджеры GM, а на фоне нынешней внешнеполитической ситуации не все однозначно.

Американский автоконцерн заявил об уходе из РФ в первой половине прошлого года. Дилеры получили уведомление о прекращении поставок автомобилей, которые фактически запрещены санкциями США. 

Наживка заброшена

Тишина на медийном рынке Казахстана по поводу нового проекта настораживает. В МИИР сослались на то, что это дело двух бизнес-партнеров и иной информации пока нет. Как, впрочем, и более полной информации о проекте: ни сроков, ни стоимости. Даже третий участник конгломерата – Азербайджан лишь перепечатал информацию узбекской стороны на своих сайтах.

Впрочем, как следует из доклада руководителя управления предпринимательства Костанайской области Назарбека Конкабаева, ТОО "СарыаркаАвтоПром" в текущем году запланировало реализацию проекта по производству новой модели Chevrolet Onix мощностью 30 тыс. автомобилей в год.

По мнению казахстанского автоэксперта Алексея Алексеева, можно говорить, что проект пока в стадии формирования.

"Тем не менее это отличная новость. На фоне дефицита новых автомобилей в автосалонах Казахстана, уверен, "Тюркский автопром" сможет восполнить и удовлетворить часть спроса. На начало 2023 года очереди в автосалонах страны не стали меньше. Новый автомобиль приходится ждать от 6 месяцев до четырех лет. Новый проект призван дать новый автомобиль как не самым богатым покупателям, так и среднему сегменту. Авторынок Узбекистана давно и устойчиво развит, так что это хорошая новость. Нас ждет надежное партнерство, так как казахстанский производитель также зарекомендовал себя как крупный игрок на авторынке Казахстана", – считает эксперт.

При этом он не прогнозирует удешевление машины.

Читайте по теме:

Автопром Казахстана показал рост в 2,4 раза по сравнению с "докоронакризисным" 2019 годом

General Motors планирует организовать мелкоузловую сборку своих автомобилей в Казахстане

Как повлияет на Казахстан кризис авторынка России?
 

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться