Согласно предлагаемым поправкам от агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка, данную систему увеличат с 15 до 18, передает inbusiness.kz со ссылкой на Atameken Business.
Также предполагается снижение коэффициента, применяемого для временно въезжающих автомобилей, с 1 до 0,5. Снижение класса до самого низкого коснется водителей, ставших виновными в ДТП, повлекшем смерть или установление инвалидности пострадавшему. Также в АРРФР хотят учитывать тяжесть причиненного вреда при ДТП, а не только их частоту, как в текущей системе.
"Согласно закону об ОГПО ВТС, стоимость автострахования в регионах страны разная. На практике их владельцы приобретают защиту в одном регионе за меньшую стоимость, при этом эксплуатируют транспорт в другом регионе с высокой вероятностью совершения ДТП и стоимостью автостраховки. Учитывая разную вероятность совершения аварий в разных областях страны с учетом плотности автомашин предлагается применять дополнительно снижение классов "бонус-малус" для таких случаев", – отмечается в проекте постановления.
Проект размещен на сайте "Открытые НПА", обсуждения продлятся до 4 ноября.
Читайте по теме:
Изменены данные для расчета стоимости обязательного автострахования в Казахстане